Битва Музы и Алгоритма

Можно ли накачать творческую мышцу без вдохновения?
Ожидание Музы – признак лени или мудрость? Как творить результативно – дожидаться вдохновения или пробовать творческие методики? И правда ли, что вдохновение посещает трудяг? В вопросе творчества всегда возникает уйма вопросов, но стоит ли искать ответ – поможем определиться после этой статьи.
Есть популярное убеждение, что творческий порыв – это что-то спонтанное, необъяснимое и посылаемое человеку свыше не по его воле. Творческие люди в полной мере пользуются данным выражением, так как этим проще всего объяснить им отсутствие вдохновения и нежелание пытаться что-либо сделать самому. Но как же тогда 70-летний Кинг без остановки пишет свои увлекательные романы, а какой-нибудь молодой и энергичный Петя Иванов всё никак не словит Музу и никак не создаст шедевр?
Генрих Альтшуллер изобрел Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), на примере которой каждый человек может проработать свою творческую составляющую. В ней 5 шагов:
- Для каждой задачи применяется подходящее решение.
- Одна из нескольких задач подходит одному из вариантов решений.
- При изменении задачи изменяется и привычное решение.
- Для каждой новой задачи необходимо новое решение.
- Для каждой новой проблемы будет найден новый алгоритм, подходящий для решения и некоторых других задач.