Филиппинцы ненавидят «Pepsi»

Итак, Филиппины. Лихие 90-е. Менеджеры завода, выпускающего пепси-колу намереваются подмять под себя главного конкурента – производителя кока-колы.
Разработана простейшая и, казалось бы, безотказная схема того, как привлечь покупателей на свою сторону. Запускается акция. Покупатели находят под крышками бутылок с напитком числа. Еженедельно по телевидению оглашается имя очередного победителя.
Призовой фонд «зашкаливает»: почти 600 средних филиппинских зарплат. Продажи пепси-колы растут как на дрожжах, но… Гладко было на бумаге, а потом пошли овраги. В рекламную игру вступает «номер зверя». Им для «Pepsi» стало число 349.
По плану счастливые обладатели крышек с этой цифрой — два человека. Однако аппаратный сбой привёл к тому, что выигрышных крышек было выпущено не две, а 600 тысяч. Победители, естественно, рванули за выигрышами, но им сначала отказали, а потом предложили мизерную компенсацию.
Финал был предсказуемым. Покупатели стали обходить «Pepsi» стороной, а продажи кока-колы выросли.