Мошенники блокируют доступ в онлайн-банкинг

Звонок из кол-центра банка с сообщением о том, что вам заблокировали доступ в онлайн-банкинг, может быть обманом. Аферисты всё чаще пользуются такой схемой, чтобы узнать логин, пароль и код из СМС, якобы для восстановления учётной записи. На самом деле они получают возможность взять кредит от имени доверчивой жертвы и вывести деньги на свой счёт.

Специалисты советуют: при подобных звонках следует класть трубку и перезванивать в банк самому. Так вы узнаете, что звонок был сделан вовсе не из банка.

Иногда телефонные аферисты просят жертву установить на смартфон программу, которая «облегчит» доступ в онлайн-банкинг. Если сделать это, то в результате можно потерять контроль над своим банкингом. Доказать потом, что операции совершали не вы, будет очень сложно.

Бережно следует относиться и к личным паспортным данным. При современном уровне развития технологий и возможности подписывать документы удалённо, порой скана паспорта бывает достаточно, чтобы на ваше имя был взят кредит, о котором вы не будете иметь ни малейшего понятия.

Сергей Антонов Сергей Антонов

Источник изображения: фотобанк freepik.com
04.04.2023 20:00